Полиграфия после окончания периода Мэйдзи (1912) разделилась на два течения: shin hanga (modern prints) и sosaku hanga (creative prints). Hiroshi Yoshida принадлежал к первому из них.
Художественный талант его был открыт в юношестве, и в возрасте 18 он поступил в одну из частных художественных школ Токио.
Начинал Хироси, как живописец, завоевал множество призов на различных художественных выставках. Гравюрой он заинтересовался только в 1920 году, тогда же появились его первые деревянные блоки для распечатки принтов.
Коньком Hiroshi Yoshida считается изображение ландшафты на которых изображены такие "не Японские" объекты как Сфинкс, Тадж-Махал или Маунт-Ренье. Сюжеты для своих гравюр Хироши черпал из поездок по всему миру.
Гравюры Hiroshi Yoshida были очень популярны у западных коллекционеров, он был единственным из представителей движения shin hanga, кто ставил авторский знак и подписывал работы на английском языке.
честно говоря от японского - как то мало совсем
ОтветитьУдалитьа мне наоборот - очень по-японски :)
ОтветитьУдалитьдумаю, это хорошо когда работы вызывают неоднозначное впечатление :)
неоднозначность и вариативность - почти всегда отличны и хороши и полезны. в любом случае - спасибо за пост.
ОтветитьУдалить